Создание анимации. Все этапы создания мультфильма на компьютере в домашних условиях Процесс создания мультфильма

Как делают мультфильмы?

Принято считать, что мультфильм – развлечение для детей. Однако, красивые мультипликационные истории любят не только малыши, но и взрослые. Сегодня мультипликация перестала быть просто забавой. Это настоящее искусство и сложный технический процесс. Хотите узнать, как делают мультфильмы? Давайте заглянем туда, где оживаю неодушевленные картинки, и учатся говорить пластилиновые персонажи – в мастерскую художника-аниматора.

Как все начиналось

Мало кто знает, что мультипликация появилась даже раньше кинематографа. Отцом-основателем мультфильмов принято считать Эмиля Рейно. Он в 1877 году представил публике первую движущуюся ленту, на которой последовательно сменяли друг друга рисованные картинки. Однако, и до него были попытки оживить картинки. Еще в XV веке в Европе были распространены книги, которое при быстром перелистывании создавали иллюзию движений персонажей. Собственно именно на этом и построен сам принцип мультипликации.

Создать простейший мультфильм в силах любой из нас. Берем блокнот, рисуем на каждой его странице одного и того же персонажа в разных позах, имитирующих последовательность движений, затем быстро перелистываем страницы. Наш глаз воспринимает это как единый видеоряд.

Кстати, изначально мультипликация была взрослым развлечением. Делать детские мультфильмы начали только в XX веке.

Какие бывают мультфильмы

Рисованные

Самый популярный вид мультипликации по сей день – рисованная. Меняются только технические приспособления. Если раньше мультики рисовались от руки, то теперь это делается на компьютере. Принцип того, как делают рисованные мультфильмы, остался неизменным.

Сначала пишется подробный сценарий. Затем отрисовываются все персонажи. Каждый рисунок представляет собой элемент движения персонажа, отдельную его позу. Таких рисунков может быть тысячи. После рисунки либо фотографируются по одному и сводятся в единый видео ряд с 24 кадрами в секунду, либо с помощью специальных программ то же самое делается на компьютере.

3D мультфильмы

Компьютерная анимация это самое перспективное направление на сегодняшний день. В ней особо выделяются 3D мультфильмы. Они позволяют делать изображение объемным. Это очень дорогая технология, но именно 3D мультфильмы сегодня собирают полные залы в кинотеатрах.

Как делают 3D мультфильмы? Конечно же, здесь на помощь человеку приходят современные технологии. Картинка создается с помощью особых компьютерных программ, например, Maya или Z-Brush. Сначала прорисовывается «скелет» персонажа со всеми мышцами и сухожилиями. Каждая их них, как в настоящем человеческом теле, отвечает за то или иное действие. То есть при повороте головы, мы будем видеть движение шейных мышц, а при сгибе руки будет напрягаться бицепс. Особое внимание уделяется лицу, мышцам, отвечающим за мимику.

Затем на скелет натягивается текстура. Причем это не только цвет кожи и одежды. Важно проработать каждую морщинку и складочку, все светотени и прочее, чтобы персонаж выглядел живым. Так же подробно прорабатывается фон. Все должно быть максимально правдоподобным и реалистичным. Чтобы не прорисовывать каждую травинку, у мультипликаторов есть специальные модули, которые «рассаживают» растительность в кадре так, как она растет в действительности.

Затем начинается монтаж. Обычно аниматор создает 4 секунды мультика в неделю - настолько это кропотливый процесс! Чтобы успеть вовремя, над мультфильмом обычно работают десятки аниматоров.

Теперь, когда будете смотреть очередного «Шрека» в 3D, вспомните, как делают мультфильмы. Видео длиной в 90 минут – труд сотен человек и плод долгих многомесячных трудов.

Пластилиновые мультики

Любимые с детства пластилиновые мультфильмы делаются немногим проще. Но тут на компьютер на помощь не призовешь, разве что на стадии монтажа. Все фигурки во всех их действиях лепятся вручную.

В профессиональных студиях фигурки делают из особого пластилина, который не плавится под лампами. Затем их укладывают на специальную поверхность чистого цвета (синего, зеленого) – хромокей. Фигурки снимаются на цифровую камеру. Затем так же снимается фон. А уже на компьютере фон и фигурки соединяются. Это называется методом перекладки. Сейчас он наиболее распространен.

Создать свой пластилиновый мультик можно и дома с помощью фотоаппарата. Сейчас в интернете есть много мастер-классов, посвященных тому, как делать пластилиновые мультфильмы. Причем для этого не надо располагать профессиональным набором инструментов. Достаточно цифровой «мыльницы», пластилина, талантливых рук и простенькой программы для обработки видео.

). Ведь это настоящая магия: картинки двигаются, разговаривают, танцуют и поют. Кажется, что такое волшебство не подвластно обычному человеку. На самом деле создание мультфильма хоть и кропотливый процесс, но не такой уж и сложный. Вы с ребенком вполне можете создать свой мультик самостоятельно.

Для создания мультфильма нужно не так много: свободное время, фантазия и желание. А остальное можно найти под рукой или в Интернете. Редакция сайт делится с вами самыми простыми способами создать свой анимационный шедевр на пару с малышом. Для наглядности и вдохновения мы дополнили статью видео примерами, сделанными семьями в разных уголках мира.

Мультфильмы в технике стоп-моушн

Самый простой и популярный способ создания мультфильма - это техника стоп-моушн. Вы ставите игрушки (пластилиновые фигурки, вырезанных из бумаги героев, человечков LEGO) в определенную позицию и фотографируете. Потом чуть-чуть меняете положение фигуры и делаете новый кадр. И так формируете свой сюжет. Лучше всего фотографировать со штативом, но, если его нет - просто постарайтесь не менять угол съемки.

Далее эти кадры нужно смонтировать в одной из компьютерных программ, в Интернете их очень много (Pinnacle Studio 18, Киностудия Windows, Movavi и т. д). Помните, что каждое простое движение, вроде поднятия руки - это минимум 2−3 кадра, иначе при склейке ваш мультфильм станет слишком резким и прыгающим.

Источник: Stas1308

После этого на видео можно наложить звуки, музыку или речь. Тут вам снова понадобится специальная программа, если редактор монтажа таких возможностей не предоставляет. Все эти программы действуют по одному и тому же принципу. Вы читаете текст в микрофон, потом загружаете его в видео и ставите в нужное вам место, когда ваш персонаж начинает говорить. Озвучивать можно не все целиком, а отдельными фразами, также звуки можно накладывать друг на друга, чтобы в мультфильме была и песенка, и ваши слова.

Есть даже специальные игровые наборы, которые помогают детям создавать такие мультфильмы. Сейчас особенно популярна линейка Stikbot, которая попала на 5-ое место по версии Toy.Ru. Там задача облегчена с помощью подвижных человечков из пластика и специального зеленого фона, который потом легко заменить на любой другой пейзаж.

Нарисованный мультфильм на компьютере и телефоне

Если делать по 100 кадров, как человечек машет рукой, вам не хочется, то можно воспользоваться компьютером и нарисовать мультфильм там. Программ для этого существует огромное множество (Animator, Wick, Hippo Animator, Algodoo и другие).

В одной из этих программ, например, вы можете сделать ролик того, как вы рисуете в ускоренной съемке. То есть у вас запечалится весь процесс создания рисунка. Но это все-таки не совсем мультфильм. В основном редакторы предлагают следующее: вы рисуете отдельные кадры, а потом программа сама склеивает их. Вам нужно только добавить звук. А можно и не рисовать ничего, взять готовые модели из библиотеки и просто двигать их мышкой по экрану. Примерно так на YouTube появляются многочисленные видео для детей.

Рисовать свой мультфильм можно онлайн на Google-диске, причем делать это не только в одиночку, но и большой компанией, просто расширив доступ до нужного количества детей. Вместе - веселее. А можно вообще не использовать Интернет: рисовать в Paint, а склеивать в Windows Movie Maker.

Источник: Duderocks5539

На мобильных устройствах тоже полно приложений для создания мультипликации, мы даже делали . Самое простое - взять готовых персонажей и двигать их по экрану, чуть сложнее - рисовать персонажей самим и с помощью направляющих линий изменять их положение. Правда, вариантов с озвучкой тут маловато. Обычно редакторы предлагают наложить на видео какую-то мелодию или самые простые звуки из собственной библиотеки.

Для тех, кто хочет что-то посерьезней

А если эти методы кажутся вам слишком простыми, скучными и вы уже все перепробовали, можно начать эксперименты с более сложными техниками. Например, создавать свою картину из песка или других сыпучих материалов. Правда, и оборудования такая съемка требует больше - вам нужен специальный стол, песок и правильное освещение.

Рисовать тут придется не карандашами, а руками. Конечно, это сложнее, зато какой результат! Песочные картины, даже сделанные детьми, выходят очень плавными, текучими и волшебными. А съемка проходит в том же режиме стоп-моушн.

Забелина Виктория

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра можно, не выходя из дома. При поверхностном знакомстве анимация кажется простым занятием. На самом же деле это достаточно сложная работа, а её удачный исход, помимо всего прочего, зависит от хорошего воображения и незаурядной фантазии. Цель: узнать, как «оживают рисунки» и создание простой анимации. Задачи: 1) познакомиться с историей развития мультипликации; 2) узнать, какие виды мультфильмов и способы создания мультипликации существуют; 3) провести анкетирование по данной теме среди одноклассников; 4) создать простой пример анимации. Объект исследования - искусство мультипликации Предмет исследования – мультфильм Актуальность исследования: Все любят смотреть мультфильмы: и взрослые, и дети. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Дети учатся у героев мультфильмов добру, анализируют их поступки. Мультфильмы развивают образное и абстрактное мышление. А создавать анимацию разными способами даже интереснее, чем просто смотреть мультики. Методы исследования: - анализ литературы; - анкетирование; - анализ полученных результатов; - практическая работа.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Билитуйская средняя школа

Как создаются мультфильмы.

Учебно-исследовательская работа.

Исполнитель:

Забелина Виктория

3 класс

Научный руководитель:

Забелина Алена Васильевна

МОУ Билитуйская СОШ

2012 г

Введение

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра можно, не выходя из дома.

При поверхностном знакомстве анимация кажется простым занятием. На самом же деле это достаточно сложная работа, а её удачный исход, помимо всего прочего, зависит от хорошего воображения и незаурядной фантазии.

Цель :

узнать, как «оживают рисунки» и создание простой анимации.

Задачи :

  1. познакомиться с историей развития мультипликации;
  2. узнать, какие виды мультфильмов и способы создания мультипликации существуют;
  3. провести анкетирование по данной теме среди одноклассников;
  4. создать простой пример анимации.

Объект исследования - искусство мультипликации

Предмет исследования – мультфильм

Актуальность исследования : Все любят смотреть мультфильмы: и взрослые, и дети. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Дети учатся у героев мультфильмов добру, анализируют их поступки. Мультфильмы развивают образное и абстрактное мышление. А создавать анимацию разными способами даже интереснее, чем просто смотреть мультики.

Методы исследования:

Анализ литературы;

Анкетирование;

Анализ полученных результатов;

Практическая работа.

История развития мультипликации

Анимация – в вольном переводе означает оживление, но в нашей стране она получила название мультипликации. С классических времен люди делали попытки сделать рисунки живыми и движущимися.
Уже в 70 г. до н.э. стихотворец и мудрец Лукреций в своем произведении «О природе вещей» рассказывал о механизме для создания подвижных узоров.

10-11 вв. – появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы.
15 в. – были выполнены подобия блокнотов, на которых были движущиеся узоры, обычно это были движения человека или животного.


В средние столетия находились спецы, веселившие народ подвижными изображениями, используя для этого специальные механизмы.
Во второй половине 17 ст. А. Киршер создал «чародейственный фонарь», с помощью которого можно было показывать изображения на стекле.



После этого было уже намного легче создавать новые механизмы и приборы. В 19 ст. было определено, что глаз человека устроен так, что увиденное им изображение сохраняется на сетчатке недолгое время. Это и является основным принципом, по которому и сегодня создаются мультфильмы.
В течение 19 в. продолжались поиски «оживления» изображений – приборы и механизмы, которые были придуманы в это время, хоть и выполняли свою функцию, но нуждались в существенной доработке. Одновременно с этим главной фигурой в североамериканских и французских печатных изданиях становятся комиксы, которые и стали главными героями

первых мультфильмов.

Одним из созидателей начатков мультфильмов является Э. Рейно – именно он придумал способ выполнения мультфильмов – изображение за изображением.
Однако появление кинематографа практически вытеснило анимационные ленты и заставило человечество забыть об этом. Но срок забвения мультфильмов был недолгим – вскоре люди вновь обратились к ней.

История русской анимации

Основным аниматором нашей страны являлся В. Старевич – биолог, который задумал создать образовательную ленту про насекомых. В 1912 г. Старевич выполняет документальный кинофильм, в котором были показаны брачные игры жуков. Однако во время съемок он столкнулся с проблемой – когда он устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда для того, чтобы окончить фильм, биолог делает из жуков чучел, крепит к ним ниточки и выполняет съемку киноленты по кадрам. Эта картина была первым кукольным мультфильмом. Старевич выполнил еще несколько подобных кинокартин, на тему насекомых – но теперь он использовал настоящие сценарии (из любовных романов и др.). Данные ленты пользовались бешеной популярностью у зрителей – многие не понимали, как делалась картина, и удивлялись тому, как удалось автору так выдрессировать жуков. Именно Старевич стал автором кинокартины, в которой одновременно использовались и актеры, и анимация.



Затем он покинул нашу страну, после чего долгий срок анимационные картины не снимались, и только в начале ХХ в. правительство СССР возродило анимацию для создания агитационных роликов. Эксперименты и опыты аниматоров только приветствовались, поэтому в это время создавались разнообразнейшие варианты мультфильмов.
Настоящие советские мультфильмы появились спустя несколько лет – в течение всего 1 года было создано сразу несколько мультфильмов, в числе которых были «Советские игрушки» и др. Подобное количество мультфильмов объяснялось появлением новых технологий, которые высвобождали работников от создания сложных изображений.
Очередным умельцем стал А. Птушко, который был дипломированным архитектором, но, случайно попав в анимацию, получил возможность реализовать себя в другом. Популярность ему принес полнометражный мультфильм «Новый Гулливер», который придал тексту Д. Свифта агитационное назначение. В мультфильме использовались различные приемы, в общем, к «детскому» жанру отнеслись достаточно серьезно. Именно Птушко впоследствии стал директором специальной мультипликационной студии Союздетмультфильм.

Как это работает?

Анимация – самая распространенная технология, разрешающая при поддержке неодушевленных недвижимых предметов формировать иллюзию подвижности. Наиболее знаменитая разновидность анимации, препровождающая собой серию рисунков, в РФ была знакома как мультипликация, а в странах англоговорящих как «cartoons». По сути, процесс представляет собой следующее: изображенная фигурка рисуется множество раз, причем каждое изображение фигурки несет в себе некие изменения, представляющие собой ее движение. Готовые изображения снимаются – 1 кадр=1 изображение, и транслируются с быстротой 24 кадра в сек.
Анимированные персонажи постоянно совершают поступки, которые нереальны в подлинной жизни. Они могут летать, воскресать из мертвых, колдовать и превращаться. Еще более "чародейственными" являются анимированные «неодушевленные» вещи – совершенно нормальными являются самодвижущиеся автомобили и самостроящиеся дома. Анимация базируется в основном на сказках и баснях.
Изготовление мультфильма – длительный сложный процесс, при котором создается сценарий, который разбивается на отдельные происшествия, а они, в свою очередь, иллюстрируются соответствующими изображениями. Озвучивание происходит в самом конце мультипликационного процесса.

Что же требуется для создания самой простой анимации? Для начала будет вполне достаточно карандаша и блокнота. Попробуйте на десяти разных листах нарисовать птицу. Каждое последующее изображение должно отличаться от предыдущего положением крыльев. А теперь быстро перелистайте все страницы, и вы увидите, как птица оживает. Частая смена кадров, изображающих последовательное действие, является главным секретом всех мультфильмов. Этот нехитрый фокус с блокнотом не что иное, как самое примитивное наглядное пособие, помогающее прочувствовать специфику анимации.

Первые шаги

Для создания домашней анимационной студии понадобится некоторое оборудование:
- цифровой фотоаппарат или web-камера
- штатив
- компьютер
- искусственные источники света
- леска
- ватман, использующийся в качестве фона
- прозрачное стекло или стеклянный стол
- материал для изготовления анимационных персонажей

Поэтому прежде чем начать снимать мультфильм нужно:
- продумать его сюжет
- разработать небольшой сценарий
- определиться со стилистической направленностью работы

Постановка и съёмка одного кадра с двумя-тремя фигурами занимает в среднем около минуты. Для правдоподобности воспроизведения движений одна секунда мультфильма должна вмещать не менее двенадцати кадров. Соответственно для этого потребуется около четверти часа. Нетрудно подсчитать, что лишь на покадровую съёмку мультфильма продолжительностью десять секунд уйдёт примерно три часа времени. Если прибавить сюда подготовительные работы, монтаж и окончательную обработку, то в общей сложности процесс создания такой мини-"анимашки" займёт целый день.

Рисунки, которые умеют двигаться

Вот уже без малого сто лет рисованные мультфильмы любимы зрителями всех возрастов. Своей долгой жизнью они обязаны великому американскому аниматору Уолту Диснею, который один из первых внедрил ручную технику рисования. Для того чтобы испытать её на практике вам придётся потрудиться и подготовить целую картинную "галерею". Экспериментируйте и используйте в процессе рисования акварельные краски, фломастеры, цветные и грифельные карандаши, мелки и даже обычные шариковые ручки. Основой для рисования может выступить не только бумага, но и стекло. Заметьте, что для создания нового рисунка на стекле потребуется лишь подправить предыдущий набросок, стерев при этом лишние линии. На бумаге каждое последующее движение придётся рисовать полностью от начала и до конца.

Для того чтобы движение анимационного объекта привлекало внимание естественностью, разница между смежными рисунками должна быть слабовыраженной. Все мельчайшие изменения картинок следует фиксировать фотоаппаратом, закреплённым на штативе.

Ожившие куклы

Не менее интересны в технологическом плане кукольные мультфильмы. "Отцом" кукольной анимации принято считать Владислава Старевича. Его первая профессиональная работа, созданная в подобной технике, увидела мир в начале прошлого века.

Менять положение кукол, создавая иллюзию их движения, несколько проще, чем при рисовании, но и здесь имеются свои нюансы. Например, чтобы изобразить объект парящим в воздухе потребуется закрепить его в пространстве при помощи натянутой лески. Само "крепление" при этом остаётся практически незаметным для объектива фотоаппарата или камеры.

Кукольные мультфильмы, как и рисованные, "оживают" лишь при скрупулезной покадровой съёмке. Разница между ними заключается в том, что для изготовления кукольных персонажей требуются не только краски и бумага, но и масса других сподручных материалов. Это могут быть лоскутки ткани, нитки, поролон, проволока, пуговицы, дерево, разнообразные плоды и др. Основой для создания кукольных мультфильмов может послужить также конструктор "Лего". В действительности же совсем неважно из чего будет сделан ваш кукольный герой, главное чтобы он был наделён индивидуальностью.

Отдельное место в кукольной анимации занимают спецэффекты. Так, обычная манка или соль поможет создать в кадре живописный зимний пейзаж и глубокие "снежные" сугробы.

Скрытая энергия песка

Чрезвычайно впечатляюще выглядит песочная анимация, технологию которой вполне реально освоить в домашних условиях. К её появлению причастна Кэролин Лиф - профессиональный аниматор из Канады. Для достижения художественного эффекта песочные картины следует "рисовать" на стеклянном столе с подсветкой. В идеале в вашем распоряжении должен иметься песок различных оттенков. Эта задача легко решается путём его окрашивания.

Специфика песочной анимации остаётся прежней - малейшие изменения в картинке, созданной вашими руками, должны быть схвачены объективом фотоаппарата.

Динамичный пластилин

Благодаря своей необычайной податливости пластилин на протяжении многих лет остаётся одним из самых любимых материалов мультипликаторов. Попробуйте и вы ощутить его экспрессивную динамику и создать своих ярких пластилиновых героев.

Не забывайте, что пластилин под воздействием температуры имеет свойство терять форму, поэтому для освещения в этом случае лучше использовать люминесцентные лампы, которые практически не создают теплового эффекта.

Безграничные возможности высоких технологий

С каждым годом стремительно растёт популярность компьютерной анимации. Сегодня этот процесс уже не остановить, да и стоит ли? Цифровой формат, в котором созданы мультфильмы нового поколения, более практичен, причём не только в визуальном, но и в экономическом плане.

Компьютерные программы значительно упрощают процесс создания мультфильмов. На основании введённых параметров они позволяют без особых усилий строить базовые модели анимированных персонажей, промежуточные позы которых высчитываются автоматическим путём.

Ранее для мультфильмов использовали преимущественно двухмерную (плоскую) графику. Именно таким способом в программе Adobe Flash была создана всем известная Масяня. Для создания 2D-анимации подходят такие продукты как PowerPoint и GIF Animator. Попробовать свои силы в объёмной трёхмерной анимации, отличающейся особой реалистичностью, можно при помощи 3D MAX и Photoshop.

Выводы:

История развития мультипликации очень интересна. К тому же я узнала, что искусство мультипликации старше самого кино!

Способы создания мультипликации за это время очень изменились. Выполняя данную работу, я научилась создавать анимацию разными способами и это даже интереснее, чем просто смотреть мультики. Оказывается совсем не обязательно иметь сложную технику для того, чтобы создавать анимацию.

Но, если создать простую мультипликацию довольно просто, то создать мультипликационный фильм очень сложно! Недаром над созданием мультфильма работает целая съемочная группа. В настоящее время основным способом создания мультипликации является компьютер. Поэтому, чтобы создавать мультфильмы надо вначале изучить специальные программы, а это требует много времени. Но, самое сложное при создании мультипликационных фильмов – это придумать сюжет!

Список литературы

  1. Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере. Самоучитель для детей и родителей/М.И.Фролов.- М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
  2. Все обо всем. Том 11.- М.: Филологическое общество «Слово» АСТ, 1999. С. 74-76.
  3. Я познаю мир (кино). Издательство АСТ, 2000. С. 91-94.
  4. Интернет-ресурс: www.myltik.ru

Показать сопутствующие материалы к данному уроку, на которые я ссылался в этом видеоуроке:


По моим видеоурокам вы можете научиться создавать 2d / 3d мультфильмы, персонажей и анимацию в любой стилизации. Начните изучение с первого урока:

Урок длится 41 минуту! За это время вы составите полное мнение обо мне и о программе, и примите дальнейшее решение, которое, возможно, изменит вашу дальнейшую жизнь, (даже если вы не будете потом смотреть мои уроки - сэкономит вам время!). Для себя вы ответите на следующие вопросы:

Получается ли у меня работать в программе?
- Понятен ли мне процесс прохождения картинки от подготовки в Adobe Photoshop до анимации и готового видеоролика?
- Понравилось ли мое объяснение или я буду искать что-то другое?
- Смогу ли я на этом заработать?
- Смогу ли я сам/сама создать свой мультфильм?, который может послужить, например, отличным подарком!

В этом уроке я рассказываю как работать в программе Anime Studio Pro (Moho Pro). (Делаю полный обзор программы). Рассказываю обо всех настройках, панельках, инструментах, timeline, render и т.д. Так же мы с Вами создадим вашу первую качественную анимацию - Прыгающий мячик. Затем мы выводим её с помощью программы Adob Premiere Pro в виде видеоролика в формате mp4. В этом уроке мы полностью проходим путь от создания объектов анимации до Рендера и вывода в виде готового ролика.

Мой проект (социальная сеть) посвящен обучению создания 2d мультфильмов, персонажей, 2d/3d анимации, рисованной анимации, созданию 2d игр на языке javascript и flash, видеомонтажу, звучанию, постобработке видео и т.д. посредством публикации моих видео уроков на сайте моей социальной сети , в группе ВКонтакте: https://vk.com/mult_uroki и канале Youtube: https://www.youtube.com/c/Mult-urokiRu по программам 2d / 3d анимации и моделирования объектов анимации, местности и фонов в: Anime Studio Pro (Moho Pro) (ASP) (асп) (аниме студио про), Autodesk Maya 2013, Adobe After Effects CS6, Adobe Premier Pro, Adobe Photoshop, Adobe Audition, Adobe Flash, Toon Boom Animation, Cinema 4D, Blender и Poser Pro. По моим урокам вы узнаете как создаются мультфильмы и анимация, как делают липсинг персонажам и озвучание мультфильмов, какие бывают законы анимации и монтажа, как бывают виды планов и как их правильно чередовать, как создается раскадровка и аниматик, какие мультфильмы сделаны в программе Anime Studio Pro (Moho Pro) и какая программа лучше (проще) и что выбрать для создания своего первого 2д мультфильма в домашних условиях Anime Studio Pro (Moho Pro) или Adobe flash? Video tutorials: Creating of bone characters and 2d animation in Anime Studio Pro (Moho Pro 12) program. How to create and draw characters in Anime Studio Pro (Moho Pro)? how to make a 2d cartoon?

Вы уже давно не ребенок и даже не подросток, а вполне себе взрослый и Или не серьезный...? Впрочем, это не столь важно - главное, вы все еще любите мультики, приходите в восторг от красивой и качественной прорисовки, смеетесь над забавной озвучкой персонажей и при просмотре на какое-то время выпадаете из действительности, погружаясь в яркий мультипликационный мир. В этом есть своя прелесть - всю жизнь оставаться чуть-чуть ребенком. Как знать, возможно, это увлечение перерастет в нечто большее, чем просто любовь к мультфильмам. Наверняка вы хотя бы раз задумывались над тем, как создаются эти красочные истории и какая работа была проведена прежде, чем готовое видео попало на экран вашего монитора. Что ж, сегодня возможность самому стать художником-режиссером появилась не только у профессионалов этого дела, но и у обычных людей. И сейчас мы расскажем, на компьютере, не имея специального образования, но обладая огромным желанием. Вперед!

О том, как все начиналось

Сегодня для того, чтобы сделать мультик, используются обширные компьютерные технологии, позволяющие создавать настоящие шедевры мультипликации. Раньше все было по-другому. История создания мультиков началась задолго до изобретения кинематографа. Примитивная мультипликация появилась еще в начале XIX века. Для того чтобы привести изображения в движение, использовались ленты с рисунками и вращающиеся диски, зеркала и прочее. В 1914 году американский аниматор и карикатурист Маккей задумался о том, как сделать мультфильм, который бы поднял анимацию на качественно новый уровень. Именно тогда и фоновщика была разделена. Маккей создал первого настоящего мультипликационного героя с характерными чертами и качествами - это был динозавр Герти. Помощник художника занимался прорисовкой фона для каждого кадра.

С изобретением кинематографа мультипликация заняла в нем прочное место. Для создания мультфильмов использовались специальные киносъемочные аппараты и мультстанки. До 1928 года мультики были немыми и черно-белыми. Прорыв же в этом виде искусства сделал Уолт Дисней, снявший первый озвученный мультфильм - "Пароход Вилли". Сегодня технологии настолько продвинулись вперед, что каждый желающий может научиться тому, как создавать мультики на компьютере.

Прежде чем приступить непосредственно к технической части процесса, необходимо провести немалую творческую работу. Если мы создаем мультики сами от начала и до конца, нужно обязательно составить себе план, который будет включать описанные ниже этапы.

Придумывание идеи мультика

Поиск и выбор идеи мультфильма - это, казалось бы, легкая, но на самом деле очень важная часть. Уже на данном этапе желательно определиться с тем, какова будет продолжительность вашего мультфильма - будет это короткая анимационная зарисовка для показа в Интернете или же полноценный мультик продолжительностью от часа и более. А возможно, это будет несколько серий одной истории? Зная длину мультфильма, будет проще определиться с его сюжетом.

Кроме того, решите, какой будет ваша целевая аудитория - малыши, подростки или же взрослые. Подумайте, какую идею вы хотите донести до зрителя. Основывайтесь на собственном опыте и пережитых событиях, эмоциях. Это поможет вам лучше раскрыть тему и зацепить аудиторию.

Работа со сценарием

После того как с темой и основной идеей вы определились, приступайте к написанию сценария. Тщательно продумайте образ главного героя - его характер, манеру общения и особенности поведения. Он должен быть обаятельным и вызывать симпатию (или антипатию - в зависимости от сюжета и преследуемых целей) у зрителя.

Если в мультике планируются диалоги, то аккуратно запишите их, помечая важные моменты, которые должны сопровождать каждую реплику. Длинный мультфильм лучше разделить на смысловые части, чтобы упростить работу.

Прорисовывайте каждый кадр на новой карточке, чтобы при необходимости их можно было заменять или менять местами. Изобразите основные изменения поз и движений героев. Эти базовые элементы необходимы для раскадровки.

Выбор способа рисования мультфильма

Технический этап работы с сюжетом, а именно - его рисование, можно реализовать различными способами: кто-то предпочитает делать это вручную, а кто-то использует разнообразные компьютерные программы. Вы можете остановить свой выбор на том варианте, который кажется вам наиболее удобным и интересным. Однако не стоит задумываться над тем, как создать мультик в Paint, например. На сегодняшний день существует огромное количество более современных и функциональных программ. Они позволяют сделать мультфильм бесплатно, но при этом на гораздо более качественном уровне.

Если вы новичок в мультипликационном деле, то наиболее подходящим решением для вас будет один из инструментов Adobe. Это всем известный Photoshop, а также Flash или After Light. Они позволяют реализовать различные этапы процесса создания мультика - от прорисовки персонажей и фоновых элементов до приведения их в движение (анимации).

Создание мультика с помощью инструментов Adobe

В рабочем пространстве Adobe имеются окна кадров, в которых будет создаваться ваша история. Также имеется возможность размещения каждого отдельного объекта на новом слое и панель, позволяющая менять характеристики слоев во временном пространстве - Time Line (включается в меню Windows/Animation). Для того чтобы разобраться во всех основных функциях, вам понадобится не так уж много времени - при серьезном подходе около недели-двух.

Простые шаги в анимации

Допустим, вы и разместили его в начале временной оси (расположена по горизонтали). Теперь рядом с параметрами его позиции установите Key Frame (ключевой кадр). Далее по оси расположите еще один ключевой кадр (например, через одну секунду), но измените его координаты (например, слегка поднимите вверх). Затем сделайте третий кадр еще через одну секунду и передвиньте его на первый слой. Таким образом, зациклив воспроизведение, вы добьетесь того, что герой придет в движение - начнет подпрыгивать и вновь возвращаться на место. Чем больше различных вариантов изменения поз героя (по оси времени) вы сделаете, тем более плавным и естественным будет его движение. Так, шаг за шагом, ваш мультик начнет оживать.

Благодаря цифровой реализации вы можете сделать наглядную раскадровку, расположив каждый кадр на оси TimeLine. При этом важно помнить, что при обычном видеоизображении в секунду показывается каждый из которых наполнен движением. Это позволяет создать эффект естественности изменения поз, мимики и других моментов во времени.

О раскадровке вручную и с помощью компьютера

При классическом способе, то есть когда каждый кадр рисуется от руки, раскадровка занимает всю стену в рабочем кабинете художника-мультипликатора. Каждый кадр изображается на отдельном листе или карточке. Это позволяет распланировать всю последовательность сцен-событий, а также определить варианты их разномасштабного показа (когда это крупный план, а когда общий и т. п.). В этом плане ручная раскадровка проигрывает цифровой реализации, так как создавать мультики на компьютере гораздо удобнее (а вся сделанная раскадровка помещается на экране вашего монитора).

После того как основные кадры размещены на временной оси, вы продолжаете работу над ними, но более тонкую, уделяя внимание деталям. Это и едва заметные жесты, выражения лиц и малейшие изменения позы, и складки на одежде, и другие нюансы, которыми, тем не менее, нельзя пренебрегать.

Переходим к фону

Не забудьте и о фоновом изображении. Будет ли оно статичным или с элементами анимации, как во времени будут изменяться цвета и объекты на фоне основного действия - все это нужно продумать, а затем постепенно реализовывать, используя множественные слои и функции TimeLine/Frame. В программах Adobe имеются различные инструменты, которые помогут вам поработать над фоновым изображением - баланс цветов, резкость, прозрачность и др.

И только тогда, когда все персонажи и объекты на отдельных слоях будут размещены на таймлайне, можно переходить к присоединению фона.

Звуки в мультфильме: фоновый шум и озвучивание

Завершающим этапом создания мультфильма является его озвучка и наложение соответствующих шумов. Это не менее важная часть работы, которой нужно уделить особое внимание. Вы можете записать голоса персонажей, воспользовавшись микрофоном - при этом следите, чтобы движения рта героев совпадали с речью.

Кстати, шумы вы также можете реализовать и записать самостоятельно. Например, для создания звука кипящей воды наберите в стакан жидкость, опустите туда трубочку и подуйте в нее. Или же звук костра - его поможет воссоздать обычный целофановый пакет, который нужно лишь помять в руках. Эти идеи подскажут вам, более интересным и креативным.

Работа над мультиком заканчивается наложением звукового изображения на анимационный ряд. Существует множество бесплатных, но хороших программ, позволяющих это сделать. Теперь ваше творение готово для представления первым зрителям и критикам.

Двигайтесь от малого к большому и сложному

Безусловно, существуют и другие способы того, как создавать мультики на компьютере. В частности, различные программы для 3D анимации (например, 3D Studio Max). Однако для новичков освоить их будет намного сложнее и времени это займет больше. Лучше всего начинать именно с формата 2D и таких программ, как Adobe Flash и After Light, а затем переходить на более сложные инструменты, дающие больше возможности для творческой и технической реализации.

Делаем мультфильмы на Андроид

Сегодня появились средства, делающие возможным создание мультиков на Андроид-платформе. Естественно, они получаются более простыми как по технологии воспроизведения, так и по рисовке. Но в качестве хобби могут быть довольно интересны. Для этого разработано множество простых в освоении программ, таких как Animating Touch или Stick Fighter. С их помощью вы сможете создавать веселые и незамысловатые сюжеты.